Сценарий 23 февраля для детей 2-3-4 лет

Данное развлечение будет интересно воспитателям младших групп детских садов (2-4 года) по нравственному воспитанию, ознакомлению с социальным миром детей 2, 3 и 4 лет. Так как ребята еще маленькие, то было решено провести развлечение в группе как ознакомительное с военной темой, с мужественными профессиями, защищающими нашу Родину и нас, но на уровне их возраста.

\"\" 

Цель: Формировать первые впечатления о «Папином празднике» — явлении общественной жизни, а также военных мужественных профессиях.
Задачи: 
Образовательные:
— Знакомить с военными профессиями – моряки, летчики, а также атрибутом их костюмов – бескозырка.
— Дать представления детям о том, что есть такой праздник, как «Папин праздник» — День защитника Отечества.
— Знакомить с таким явлениям как салют.
Развивающие: 
Продолжать развивать двигательную активность в подвижных играх и упражнениях.
Воспитательные: 
— Воспитывать желание быть «как папа».
— Воспитывать у детей интерес к окружающим событиям общественной жизни – праздник 23 февраля – День защитник Отечества.
— Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Материалы: 
Иллюстрация Солдата в военной форме, картинки летчиков, флажки для «украшения корабля», маски-ободки лягушат, бескозырки, серпантин для салюта.
Обстановка в группе:
В одной из сторон группы из стульев построен кораблик, украшенные флажками к празднику. Около него оставлено свободное пространство – часть реки.

Сценарий 23 февраля для детей 2-3-4 лет

Воспитатель собирает детей вокруг стола, где находятся головные уборы – бескозырки, обращая их внимание на украшение группы.
Воспитатель: Ребята, что вы видите нового в группе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, флажки, шарики, картинки с самолетами, кораблями. Это всё потому, что наступил «Папин праздник». У всех у вас папы разные, все работают в разных местах. Среди них может, есть и такие кто работает моряком или летчиком, мы потом у них спросим. Да?
Ответы и высказывания детей.
Воспитатель показывает детям картинки военных (людей в военной форме), моряков, летчиков, танкистов, поясняя по каждой картинке, кто именно на ней изображен, указывая на характерные особенности каждой профессии.
Воспитатель: Смотрите, это — солдат, а это – моряк, он на корабле, который плывет по морю. А это – летчики! Они летают в самолете по небу. У моряков на голове надеты бескозырки – шапочки без козырька, с якорем спереди и ленточками сзади. А у летчиков – шлемы, как шапочки, закрывающие ушки.
Высказывания впечатлений детей.
Воспитатель: Посмотрите, у нас тоже есть бескозырки! Давайте тоже будем военными, моряками.
Ответы детей. 
Воспитатель: Послушайте стихотворение про мальчика-моряка.
Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня:
«Прокати капитан!»

После чего воспитатель предлагает разыграть этот стих.
Воспитатель: Давайте мальчики будут у нас матросами на корабле. Посмотрите, какой у нас в группе есть корабль.
Воспитатель обращает внимание детей на сооруженный из стульев корабль, украшенный флажками.
Высказывания детей.
Воспитатель: А девочки будут лягушками, которые будут просить капитанов – матросов, прокатить их на кораблике.
С этими словами воспитатель предлагает девочкам маски-ободки лягушек. Далее воспитатель предлагает мальчикам зайти в корабль, а девочками пройтись вокруг него, можно поскакать, как лягушки. Еще раз читается стихотворение А.Барто «Кораблик».
Воспитатель: И наши девочки-лягушки могут тоже попросить мальчиков-капитанов прокатить их в корабле.
Ответы девочек.
Воспитатель: Моряки, пустите лягушат к себе на корабль.
Ответы детей. 
Дети все вместе размещаются в корабле.
Воспитатель: Вот видите как вас много, но все равно всем место хватило в маленьком кораблике – если жить дружно, то везде можно всем уместиться! Вы молодцы – дружные ребята! Теперь давайте возвращаться в группу и станем другими героями.
Ребята выходят из корабля, снимают головные уборы.
Воспитатель: Теперь будем летчиками, которые летают на самолетах. Послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения А.Барто «Самолет»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Самолеты». Вы – пилоты, все готовы полетать?
Ответы детей.
Проводиться подвижная игра «Самолеты».
Воспитатель: Расправили свои крылья (воспитатель демонстрирует движения детям) – руки в стороны, а теперь завели моторы – загудели.
Дети издают звуки работающих самолетов.
Воспитатель: А теперь аккуратно, ни в кого не врезаясь, и не сбивая друг друга, самолеты полетели по группе. Полетали, полетали и прилетели обратно на посадочную площадку. А летчики идут отдыхать и садятся на стульчики.
Воспитатель достает заранее приготовленный серпантин и говорит детям: В честь праздника – пускают салют – разные яркие огоньки. И с этими словами воспитатель подбрасывает серпантин и говорит: «Ура! Ура! Ура!»
Дети высказывают свои впечатления. 
Воспитатель: Вот наш праздник подошел к концу, теперь, кто хочет, может поиграть в летчиков и в моряков, а кто побыть лягушкой.

Шапочки остаются детям для самостоятельных игр.

скрыть рекламу